Маркетинг (определение слова “маркетинг”)

Теория · Теги:

Маркетинг (определение слова “маркетинг”)

Все же повторюсь, но не могу не сказать, что в литературе встречаются тысячи определений слова «маркетинг».

Лично мне очень нравится определение (к сожалению, не знаю, кто автор этого определения, знаю только, что это одно из любимых определений Игоря Манна):
«Маркетинг — есть любовь к ближнему, благодаря которой мы получаем божью благодать в виде прибыли».

Далее имеет смысл привести ряд стандартных определений маркетинга.

Например, в Википедии указано такое определение слова «маркетинг»:

«Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом».

Автор, пожалуй, самых известных книг о маркетинге Филипп Котлер определял маркетинг как «вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Также Котлер говорил, что «маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».

Американская ассоциация маркетинга приняла следующее определение маркетинга:
«Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю».

Большая советская энциклопедия содержит следующее определение маркетинга:
«Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей».

Вот определения, отражающие основную суть понятия маркетинг

Комментарии

Оставьте свой комментарий!