Методическое пособие по проведению рекламных акций

Методическое пособие по проведению рекламных акций

Введение.

Данное методическое пособие разработано в помощь рекламисту, рекламщику, специалисту по рекламе. Здесь вы найдете ответы на вопрос: как составить медиа план. Методические рекомендации по рекламе составлены на основе рекламы оконных компаний.

В процессе медиа планирования необходимо учитывать значение конкурентных преимуществ предлагаемой продукции, а также факторы, являющиеся значимыми для покупателей при принятии решений. Не стоит забывать о своей целевой аудитории и о том, где именно ее можно поймать и как лучше донести до аудитории свое рекламное сообщение.

Дальше мы еще будем говорить о методах оценки эффективности рекламной компании. Конечно, при планировании рекламы необходимо опираться на информацию об эффективности прошлых рекламных акций и рекламных мероприятий. Но об этом подробнее в другой теме.

Программа продвижения продукции может включать следующие элементы:

Имиджевую рекламу (рекламу, направленную на продвижение торговой марки; повышение уровня узнаваемости торговой марки; рекламу, направленную на создание благоприятного образа торговой марки; создание предпочтения марке на основе эмоциональной ценности марки и т.п.). Имиджевая реклама необходима при выходе на рынок, а также при низком уровне узнаваемости марки; используется также как поддерживающая реклама. Вообще имиджевая реклама нужна всегда, так как со временем потребители забывают ту или иную марку, и надо о себе напоминать. Зачастую, эмоциональная реклама эффективна для товаров не предварительного выбора, предметов роскоши, и т.п. Тем не менее, ее применение возможно и в процессе продвижения оконных конструкций.

Пример 1: Наружная реклама.

Бренд-мауэр, оригинал 6х21 кв. м.

Бренд-мауэр, оригинал 6х21 кв. м.

Пример 2: «Теплые окна», «Тишина и уют в вашем доме», «Окна – лицо вашей квартиры», «Мы … лет на рынке оконных конструкций», «Окна – гарантия качества».

Статья о пластиковых окнах в журнале.

Тематическую рекламу или информационную рекламу (рекламу, которая способна побудить покупателя приобрести именно наш продукт, позвонить именно в ваш центр продаж и узнать об условиях поставки продукта; такая реклама сообщает покупателям об условиях действующих в компании акций именно сейчас; рассказывающая о качествах продукта и т.п.)

Пример: (рассрочка), начни ремонт с окна.

Рекламный макет для газеты "начни ремонт с окна"

Все рекламные сообщения могут быть донесены до потенциальных покупателей посредством различных каналов рекламы:

Наружная реклама: щиты, баннеры, брендмауэры, растяжки, вывески, расклеенные листовки, объявления на остановках и в транспорте, реклама на транспорте и т.п.

Реклама в СМИ: печатные СМИ (газеты, журналы, справочники, каталоги – статьи, рекламные модули); радио (аудио-ролики, передачи на радио и т.п.), телевидение (видео-ролики, передачи на телевидении и т.п.).

Раздаточный материал (листовки, сувенирная продукция, флаеры, купоны на скидки и т.п.).

В рамках тематической рекламы необходимо выделить рекламные акции - рекламные мероприятия, призванные повысить покупательский спрос на продукцию рекламодателя.

Рекламные акции можно подразделить на следующие типы:

Рекламные акции, основанные на скидках (предоставлении дополнительных скидок покупателям за счет сокращения собственной прибыли с продажи одной оконной конструкции).

Примечание. Акция направлена на увеличение общей прибыли, за счет увеличения объема продаж.

Вариант 1. «1+1+1=2», «Три окна по цене двух», «Четыре окна по цене трех», «Пять окон по цене четырех», «При покупке трех окон, окно на кухню бесплатно»
Условия: при покупке трех окон клиент получает возможность поставить окно на кухню бесплатно.

Вариант 2. Подарки: «Москитная сетка в подарок.
Условия: при покупке оконной конструкции покупатель получает смежный товар в подарок.

Вариант 3. «Начни ремонт с окна»
Условия: при покупке окна подарок – инструмент для ремонта. В этом случае покупатель получает просто приятный подарок от компании, не обязательно связанный с продуктом, который он купил.

Вариант 4. «Компенсация»
Условия: если заказчик поставил одно окно у конкурентов, то у нас может поставить второе со скидкой.

Вариант 5. «500 рубелей»
Условия: в рекламных макетах в газетах, а также посредствам раздачи флаеров, распространяется купон «500 рублей». То есть, потребитель видит сразу размер скидки в денежном выражении – реальную выгоду (реальные деньги), а не какой-то мифический и не понятный процент скидки. Зачастую такие скидки работаю эффективнее традиционных процентов.

Рекламыне акции, основанные на скидках.

Вариант 6. «Жара» (тематическая акция)
Условия: скидка на окна зависит от температуры воздуха за окном. Каждый раз она меняется.

Вариант 7. Акция «Социальная».
Условия: скидки предоставляются ветеранам Великой Отечественной войны, пенсионерам, студентам и другим социально незащищенным слоям населения при предъявлении соответствующих документов, подтверждающих статус покупателя.

Вариант 8. «Узнай свое окно» (имиджевая акция).
Условия: до начала периода действия акции изготавливаются фотографии нескольких окон в городе. В рекламных макетах размещается фотография и текст «Узнай свое окно» (если вы узнаете свое окно и позвоните нам, вы получите хх % скидку на установку окон в вашей квартире».

Рекламные акции, основанные на снижении цены за счет увеличения объемов продаж, сокращения расходов при установке стандартных оконных конструкций: соседи – при установке 3 и более окон в одном доме, предоставляется дополнительная скидка. Причем чем больше окон, тем больше скидка.

Рекламные акции дисконтные (программы лояльности):
Эти акции побуждают клиента сделать покупку именно у вас, так как при первой покупке вы выдали ему то, что позволит сделать повторную покупку выгоднее, дешевле: купон на скидку, накопительную дисконтную карту.

Вариант 1: «Купон на скидку на второе окно»
Условия: При покупке окна дается купон на скидку на покупку второго окна (с правом передачи).

Вариант 2. «Дисконтные карты накопительные»
Условия: Каждому покупателю оконных конструкций выдаются накопительные дисконтные карты. При покупке первого окна покупатель получает скидку на второе окно, при покупке второго окна – на третье окно скидка уже больше и т.д. Необходимо установить верхнюю границу скидки (лучший вариант, если она будет достигнута при покупке 7-9 окон). Карты могут быть именные, а могут быть с правом передачи.

Рекламные акции, направленные на привлечение покупателей за счет презентации конкурентных преимуществ продукта:

Вариант 1. Окно с тремя контурами уплотнения по цене обычных окон

Демонстрация конкурентных преимуществ пластиковых окон

Вариант 2. Гарантия до 5 лет.
Условия: в рекламных макетах добавляется сообщение «ОКНА … – гарантия до 5 лет»

Вариант 3. Рассрочка (если есть), кредит
Условия: ОКНА … предлагают не только качественные окна по приемлемым ценам, но и несколько видов оплаты: за наличный расчет у Вас дома с предоставлением полного пакета документов или в центрах продаж, а также в РАССРОЧКУ, когда проценты за Вас платит компания-продавец!!! Особенно актуален последний способ оплаты в летний сезон, когда накопленные средства логичнее потратить на отпуск, а замену окон в квартире оформить в рассрочку. Ведь очень удобно, когда есть возможность расплатиться после того, как установлены окна. К тому же, по возвращении из отпуска, Вы будете выплачивать в месяц сумму, которая не будет обременительной для Вас. Оформить покупку окон в рассрочку можно в 6 центрах продаж … При этом Вы потратите лишь на 15 минут больше времени, но Вам не придется занимать у других, страдать от повышения цен в будущем, платить проценты за кредит, отказывать себе в чем-либо во время отпуска.

Вариант 4. Цветные окна по цене белых.
Условия: за счет незначительного поднятия цен на оконные конструкции, ламинированные оконные конструкции продаются по цене стандартных оконных конструкций.

Примечание. Оптимальные сроки проведения всех акций – от 1 месяца. Финансовая возможность проведения акции должна рассчитываться на основе данных управленческого учета. При расчете расходов на акцию необходимо учитывать расходы на рекламу, упущенную выгоду (за счет предоставленных скидок), расходы на подарки и т.п.

Для проведения акций необходима следующая информация: ценовой мониторинг конкурентов, мониторинг действующих в конкурентных компаниях акций, мониторинг рекламных мероприятий конкурентов, расчет возможных затрат, планируемая эффективность акции, если есть – расчет эффективности проведенных рекламных акций и мероприятий в данной фирме или данной отрасли.

Комментарии

Оставьте свой комментарий!