Новый 2010 год. Как подготовиться маркетологу и рекламщику

Новый 2010 год. Как подготовиться маркетологу и рекламщику

Итак, скоро Новый год…
Скоро? Еще даже не конец сентября!
Нет, уважаемые маркетологи и рекламщики, для нас Новый год 2010 наступит уже совсем скоро. Возможно, мы уже поздно спохватились. Готовиться к Новому году в крупных компаниях отдел маркетинга и рекламы начинает еще в середине лета. Те, кто когда-либо работал на крупных предприятиях, имеет хорошее представление о том, что именно нужно сделать в ожидании этого так любимого детьми праздника.

Во-первых, надо спланировать следующий год. Если вы все еще не разработали маркетинговый план на 2010 год, а также (если вы занимаетесь рекламой) медиа-планы и описания рекламных акций на все месяцы следующего года, самое время сделать это именно сейчас. У вас будет как раз достаточно времени, чтобы все обдумать, перепланировать, перекроить деньги на рекламу, посчитать планируемую эффективность рекламных мероприятий.

Во-вторых, подумайте (если ваше предприятие продает товары розничным потребителям), какие новогодние акции вы можете провести в этом году. Причем думать надо как можно быстрее, разрабатывать план рекламной акции, рассчитывать бюджет, начинать реализацию. Например, вы можете разыграть крупный приз среди всех своих покупателей. Также можно разослать поздравительные открытки клиентам (если у вас есть их контактные данные) — например, клиентам автомобильного салона. В этих открытках можно предложить купить либо еще один товар, либо какое-то дополнение к товару с дополнительной скидкой (то есть, каждое поздравление будет является купоном на получение скидки). Лучше, конечно, будет, если скидками по таким поздравлениям смогут воспользоваться не только ваши клиенты, но и третьи лица (то есть, скидка должна предоставляться с правом передачи третьим лицам).
А если у вас нет базы клиентов (например, вы — цветочный магазин), вы можете просто к новому году в первой декаде декабря разнести или разослать поздравления с Новым годом, с правом на получение скидки в вашем магазине, по квартирам в домах, расположенных недалеко от вашего магазина цветов.
Вообще, поле деятельности обширное, а рекламные акции ограничиваются только вашей фантазией и принципами рациональности. В любом случае, новогодняя рекламная акция должна быть направлена не только на получение сиюминутной прибыли от рекламы, но и на имидж компании в целом.

В-третьих, подумайте над новогодней рекламной продукцией. Корпоративные календари — это не простая прихоть рекламщиков и способ заполучить часть бюджета предприятия со стороны типографий и дизайнеров. Это там самая реклама, которая будет работать на вас весь следующий год. И от того, насколько сознательно, внимательно и ответственно вы подойдете к вопросу разработки макетов (да и самому определению видов) новогодних календарей компании, зависит эффект от такой рекламы. Так что не откладывайте. Большинство типографий сильно загружено перед новым годом. Поэтому календари надо сдать в тираж не позднее начала ноября, если хотите подарить их к новому году.
А также другая сувенирная продукция, про которую не следует забывать.

В-четвертых, подумайте над новогодними макетами в газетах, может быть новогодними макетами баннеров и других плакатов. Не откладывайте разработку рекламных макетов в долгий ящик.

В-пятых, оформление магазинов или центров продаж. Новый год — тот самый праздник, во время которого нам очень хочется верить в сказку, это праздник из детства. Поэтому постарайтесь создать сказку в своих магазинах или центрах продаж (обслуживания клиентов).

Ну, может я что-то еще упустила. Но без этих важных моментов Новый год спокойно отмечать просто нельзя.

Счастливого вам Нового 2010 года!

Комментарии

Оставьте свой комментарий!