Семинары по маркетингу и рекламе

Семинары по маркетингу и рекламе

Как-то задавалась вопросом: «Зачем нужны семинары по маркетингу и рекламе?» «Как зачем?» - скажете вы, - «И ежу понятно зачем…»
Ну, начнем с того, что на эти самые семинары и всякие там обучающие тренинги по маркетингу и рекламе хотят, как правило, те самые рекламщики, рекламисты и специалисты по маркетингу, которые каждый день работают (в идеале, должны работать!) над тем, как продавать. И цель всех этих мероприятий не столько обучить маркетингу за 8, 12, 24 часа, сколько пробудить в участниках (а это обязательное следствие семинара, иначе больше никто и никогда не будет его слушать и посещать, и не обратиться больше к этому бизнес-тренеру) хоть что-то, что поможет ему продавать.

Основная цель маркетолога и рекламщика – продажи, а не красивая и креативная реклама.

Итак, зачем же нужны эти тренинги? Неужели люди, которые каждый день работают с продажами, сталкиваются с клиентами «лицом к лицу», общаются с менеджерами (должны общаться!), продумывают стратегию продаж, разрабатывают маркетинговые и медиа-планы, неужели все они не знают, как надо продавать? Уверена, что значительная часть этих людей знает.

Итак, случалось ли вам, будучи специалистом по рекламе присутствовать на каком-либо тренинге или семинаре, призванном увеличить ваш объем продаж? Почти уверена, что процентов 90 из рекламщиков и маркетологов на таких семинарах были. И что же там рассказывают? Там читают лекцию или презентацию о тех вещах, которые написано в большинстве бизнес-книг. Но у нас постоянно нет времени, чтобы читать их и применять идеи в своей работе.

Итак, от чего зависят продажи… (по мотивам одного из посещенных мною семинаров).

Конечная цель каждого предприятия – получение прибыли, а задача маркетинга (в том числе, и рекламы) в рамках этой цели – делать все, организовывать работу на предприятии и работу компании в целом так, чтобы фирма таки добивалась этой цели, клиенты покупали товары, а сотрудники компании получали зарплату. Иначе не будет бизнеса. И все мы, конечно же, в первую очередь мечтаем об огромном количестве клиентов, которые будут выстраиваться к нам в очереди и покупать, покупать, покупать… Вот тут как раз заложена одна из «точек потери клиентов» (но об этом я напишу несколько позже).

Что мы делаем, чтобы привлечь клиентов? Мы стараемся сообщать о себе, занимаемся продвижением и рекламой. На самом деле, продвижение и реклама могут быть различными, они сильно отличаются на рынках B2B и B2C. И, в зависимости от того, на каком рынке вы работаете, вы выбираете те или иные каналы рекламы, вы формулируете различные рекламные сообщения, вы даже по-разному оцениваете эффективность рекламной компании. А тут как раз я скажу ту вещь, которую вынесла из семинара и которая, вероятно, заставит вас задуматься. Ведь привлечь новых клиентов вы можете не только за счет рекламы… Да, подумайте об этом. Вы можете использовать во-первых, какие-то не совсем обычные методы продвижения – например, продвижение в социальных сетях – Вконтакте. Особенно такой способ продвижения подойдет, например, свадебному салону. Во-первых, Вконтакте люди отдыхают и готовы воспринимать информацию, которая для них приятна. А какая информация приятнее всего для невест – свадебные наряды. Вот тут вы и можете им ее предложить. Во-вторых, у вас есть возможность целенаправленного (хотите «таргетированного») продвижения именно на свою целевую группу (фильтры). В-третьих, все возможности вирусного маркетинга – вы создаете аудиторию, которая будет дальше нести позитивную информацию о вас совершенно бесплатно. Это один из примеров не совсем обычного продвижения.

Еще вы можете привлекать клиентов при помощи своих партнеров. Только лишь один из способов – совместные рекламные акции. А еще может быть просто привлечение сотрудников партнера в качестве клиентов, случаи, когда партнер сам продвигает или предлагает ваши товары и услуги, делает вам бесплатную рекламу.

В итоге, после применения всех видов и типов рекламы и продвижения вы все же получаете заветный плод – обращения (звонки, посещения) клиентов. И тут ваша задача – не упустить этих клиентов. А для этого необходимо проанализировать все точки, где снижается конверсия этого потока потенциальных клиентов в совершенно реальных. Подробно о том, где мы теряем своих клиентов, я напишу в следующей статье «Точки потери клиентов».

Комментарии

Оставьте свой комментарий!