Интернет-маркетинг на 100% Игоря Манна

Интернет-маркетинг на 100% Игоря Манна

Прочитала книжку Игоря Манна, Андросова Никиты, Владимира Долгова и других соавторов «Интернет-маркетинг на 100%».

Главное, надо отметить, книга хорошая, и просто абсолютный кандидат в список обязательной к прочтению литературы для всех маркетологов и рекламщиков (подчеркну, маркетологов и рекламщиков, а не интернет-маркетологов, SEO-шников, специалистов по контекстной рекламе и SMM).
Книга Манна дает полное представление о том, что такое интернет, и как много теряет компания, которая не использует этот канал для своих продаж, донесения информации до клиентов, сбора информации и обратной связи от потенциальных покупателей, и так далее, и тому подобное.

В книге, надо сказать, перечислены все основные инструменты интернет-маркетинга, пусть в некоторых случаях достаточно сухо и сумбурно, но, по крайней мере, именно здесь читатель найдет про все и в одном месте. Думаю, что вот именно поэтому книга так и называется «интернет-маркетинг на 100%» (рассказали обо все понемногу). С другой стороны, профессиональным интернет-маркетологам, а тем более сеошникам, я бы эту книгу читать не советовала, зачем вам в 100-й раз читать общие вещи, о которых вы и так все знаете. Зато хорошим ходом стало бы — дарить эту книжку вашим заказчикам, чтобы не тратить время на длительные объяснения (только, убедительно прошу в этом случае, прочитайте ее перед тем, как дарить, потому как вопросы у заказчиков обязательно останутся).

Главный же лейтмотив издания, на мой взгляд — необходимость привлечения профессионалов к вопросам продвижения теми или иными способами, что, в принципе, вполне логично и очень правильно. Ведь, как, кстати, замечено в книге, непрофессиональный подход к любому делу может привести к весьма плачевным последствиям в будущем, которые потребуют значительно больших средств на исправление ошибок и дальнейшую профессиональную работу интернет-маркетологов.

Надо отметить и минусы книги, фактические ошибки, подмену терминов и определений, активную пропаганду контекстной рекламы и, в частности, Яндекс.Директ. Один из авторов книги, вероятно, с целью продвижения контекстной рекламы, комментируя показатели счетчика Google Analytics, интерпретировал строчку «direct» в отчете об источниках трафика, как переходы с Яндекс.Директа (хотя, на самом деле, это просто прямые заходы на сайт: набор имени домена в поисковике, вставка ссылки на сайт в браузер, переход с пользовательских закладок в браузере и т.п.). Ну, это пример одной из ошибок в книге. Но, в целом, такие ошибки, в большинстве своем, не меняют представление читателя о значимости интернет-маркетинга и срочной необходимости создания виртуального представительства компании. Тем более, такие мелочи не портят хорошую книгу. В общем, рекомендую.

Итак, читайте «Интернет-маркетинг на 100%», дарите клиентам и заказчикам, старайтесь во всем, что вы делаете, быть профессионалами и профессионально заниматься интернет-маркетингом.

Комментарии

Оставьте свой комментарий!