Авторские права и товарные знаки теперь и на сайтах в интернете

Авторские права и товарные знаки теперь и на сайтах в интернете

Компании, предлагающие пластиковые окна из профиля Proplex, вполне могут быть в первой десятке выдачи поисковика по запросу “окна KBE в Урюпинске”. Довольно часто можно встретить подобную практику SEO, когда компания, предлагающая один товар активно продвигается по поисковым запросам, в которые входят названия (торговые марки) конкурентов.

В тех же случаях, когда торговые марки становятся именами нарицательными “Памперс”, “Ксерокс”, “Джип” и др., такое можно встретить сплошь и рядом.

Оказывается, все, кто продвигает свои сайты по подобным запросам являются нарушителями действующего законодательства РФ о торговых марках и авторских правах.

Возможно, большинство компаний, выбирающий не совсем законный способ продвижение в интернете, подозревают, что поступают не хорошо. Тем мне менее, первый судебный процесс в пользу пострадавшего собственника торговой марки был выигран совсем недавно, летом 2010 года.

Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области был вынесен запрет компании ЗАО “СТР” использовать для привлечения на свой сайт бренд Expro, сходный до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим ЗАО “НПО “Инженеры электросвязи”. Дело в том, что ответчик, используя наименование бренда в HTML-коде своей страницы, привлекал посетителей на сайт, продающий сходную по типу продукцию и, таким образом, пользуясь узнаваемостью бренда, переманивал покупателей себе.

В рамках рассмотрения дела был изучен ответ на запрос суда от компании ООО “Рамблер Интернет Холдинг”, в котором значилось, что на позиции сайта СТР в поисковой выдаче повлияло содержание наименования бренда в тексте тега title (заголовок).

Действия ответчика были признаны незаконными.

Таким образом, мы имеем судебный прецедент, который может стать лишь первой снежинкой в лавине подобных судебных процессов в защиту товарных знаков в интернете.

Обязательно, принимая решения продвигаться по запросам, в которые входит наименование торговой марки или юридического лица конкурента, задумайтесь. Стоит ли потенциальная выгода возможных судебных издержек и проблем. Принесет ли такое продвижение вам новых покупателей, или доставит только массу хлопот.

Комментарии

Оставьте свой комментарий!