Как социальные сети меняют наши способности к восприятию информации

Как социальные сети меняют наши способности к восприятию информации

Читая эту заметку, вы одновременно слушаете музыку, возможно, отвлекаетесь на социальных сети или оповещения о пришедших сообщениях в мессенджерах.

Онлайн коммуникация и гаджеты изменили нашу жизнь и восприятие информации. Ежемесячная аудитория только Facebook в мире достигает 2,6 миллиарда пользователей. Число пользователей соцсетей растет быстрее, чем население в мире. В ТОПе приложений, используемых аудиторией, конечно же, социальные сети. 2-е место среди самых посещаемых сайтов занимает – YouTube, 3-е – Facebook, 7-е – Instagram, 8-e – Twitter, на 14-м месте в мире – социальная сеть Вконтакте.

Подробнее вы можете посмотреть статистику на октябрь 2021 года по этой ссылке.

В среднем пользователи поводят в социальных сетях почти 2,5 часа!!!

Что же делают здесь люди? Общаются с друзьями, знакомыми, близкими, убивают свободное время, читают новости, смотрят развлекательный контент, ищут идеи для того, как провести время или что купить, участвуют в дискуссиях и даже работают. Но лидируют причины, связанные с отдыхом, развлечениями, наполнением свободного времени.

В современном мире, в том числе благодаря социальным сетям и мессенджерам, мы практически все время находимся в состоянии получения новой информации, а нашему мозгу нужно приблизительно 25 минут, чтобы начать качественно обрабатывать какие-то полученные им данные. 25 минут в полном информационном вакууме.

Продвигая свой бизнес и продавая в социальных сетях, не стоит забывать, с какой целью приходят сюда пользователи.

Социальные сети не только меняют наш образ жизни, они изменяют способности нашего мозга, процесс восприятия информации.

Во-первых, у пользователей социальных сетей значительно снижается критическое восприятие информации. Еще в 1981 году была сформулирована динамическая теория социального влияния Бибба Латане. Согласно этой теории, «степень воздействия, оказываемая на человека сторонними наблюдателями, будет зависеть от их авторитета, числа и даже близости в пространстве». Находясь в окружении других людей человек склонен доверить окружающим проверку достоверности информации.

Эти выводы были подтверждены проведенными экспериментами, участникам которых предлагалось при чтении модели новостного сайта определить, какие из заголовков новостей соответствуют реальным фактам, а какие написаны на основе полностью вымышленных событий.

Примечательно, что пользователи, просматривающие такую модель новостного сайта в одиночестве, достаточно часто выявляли “ложные” новости.

Те же пользователи, которые в ходе чтения новостного сайта, видели оповещение о том, что данный ресурс в настоящий момент читает более 100 человек, значительно реже определяли фейковые новости. Самый низкий процент сомнения был получен в том эксперименте, где пользователи читали ленту не на новостном сайте, а в социальной сети. Таким образом, исследователи пришли к выводу, что социальные сети способны заставлять нас отказываться от проверки достоверности представленной нам в соцсетях информации.

Во-вторых, с появлением интернета кратно вырос объем информации и количество источников информации. Мозг не может больше воспринимать все, что на него “сваливается”. В нашем сознании формируются жесткие фильтры. Большая часть контента, который мы видим, либо остается незамеченной, либо быстро забывается. В этих условиях выигрывает более легкий, простой и понятный, и, в то же время яркий контент.

В-третьих, социальные сети способствуют формированию «клипового мышления», контент потребляется небольшими порциями, информация воспринимается поверхностно, «сканируется», без вдумчивого мышления. Длинные тексты не только не воспринимаются, они отфильтровываются сразу, как требующие значительных временных затрат и ресурсов мозга.

Все эти изменения стоит учитывать при подготовки контента как для социальных сетей, так и для других интернет-ресурсов.




Комментарии

Оставьте свой комментарий!